г. Уфа, ул. Красина, 21
+7 (347) 250-15-15
Часы работы: с 8:00 до 20:00

Арендаторам

Арендаторам

Онлайн кассы как инструмент гражданского контроля

Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан (далее — Инспекция) обращает внимание на то, что в связи с окончанием срока действия ограничения на проведение проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), налоговыми органами с 2021 года возобновляются проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении ККТ.


В настоящее время Федеральной налоговой службой на территории Российской Федерации реализуются отраслевые проекты: «По исключению недобросовестного поведения на рынках» и «Общественное питание».


Целью проектов является побуждение повсеместного применения в установленных законом случаях ККТ, увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.


Реализация проекта в первую очередь направлена на достижение открытости и прозрачности бизнеса, что в свою очередь повысит его конкурентность и создаст равные условия ведения бизнеса, избавит добропорядочных налогоплательщиков от излишних проверок, сместив акцент с массовых проверок на точечные. Создаст благоприятные условия для добросовестных налогоплательщиков (применяющих контрольно-кассовую технику) в части получения положительных преференций при рассмотрении вопроса о предоставлении форм финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.


В настоящее время на территории рынков и на предприятиях, оказывающих услуги в сфере общественного питания, проводится масштабная информационно-разъяснительная работа с бизнес сообществом. В отношении хозяйствующих субъектов, которые продолжают нарушать действующее законодательство, проводятся контрольные мероприятия.


Цели регулирования расчетов взаимосвязаны и объединяют обеспечение интересов граждан и организаций, защиту прав потребителей и фискальные интересы государства. Фискальный эффект проектов особенно актуален для региональных и местных бюджетов за счет легализации налоговой базы налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.


Так, в целях реализации проекта «По исключению недобросовестного поведения на рынках», по результатам инвентаризации торговых объектов универсального рынка, расположенного на подведомственной Инспекции территории, было выявлено более 20 хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица и не имеющих зарегистрированную контрольно-кассовую технику, включенную в реестр ККТ и обеспечивающую передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. По результатам инвентаризации, недобросовестным налогоплательщикам было предложено вернутся в правовое русло, зарегистрироваться и установить ККТ.


В случае, если требование не будет исполнено, в отношении недобросовестных коммерсантов органами внутренних дел за занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации будет возбуждено административное производство и материал направлен в суд.  


Помимо реализации отраслевых проектов, территориальными налоговыми органами Республики Башкортостан проводятся контрольные мероприятия по вопросам соблюдения законодательства о применении ККТ на транспорте.


Несмотря на то, что налоговые органы работают над обеспечением плавного перехода на новый порядок применения ККТ и проводят масштабную информационно-разъяснительную работу, обязанность контроля за соблюдением закона о кассах у них остается.


Как показывает статистика, большое количество жителей Уфы и нашей Республики пользуются услугами пассажирских перевозок, как городскими, так и междугородними.


В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) с 1 июля 2019 года должны применяться онлайн-кассы в автобусах, маршрутках, такси и другом общественном транспорте, а так же при осуществлении грузовых перевозок.


При оплате проезда в общественном транспорте и такси пассажиры могут получать кассовые чеки, выдаваемые различными способами, например путем представления проездных документов (билетов, талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ.


В указанном случае при продаже билетов водителем или кондуктором в общественном транспорте предоставлена возможность применять удаленную кассу, то есть ККТ, расположенную вне места проведения расчетов, например в офисе транспортного предприятия. При этом обязанность по выдаче (направлению) пассажиру кассового чека также может быть исполнена путем обеспечения пассажиру возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код, который позволяет пассажиру осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек. По этим сведениям пассажир может бесплатно получить кассовый чек, сформированный в день оплаты билета, через Интернет.


Как показала статистика проведенных в 2021 году Инспекцией контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства о применении ККТ на транспорте, не так часто как раньше, но до сих пор встречаются перевозчики, не оснастившие свое транспортное средство кассовой техникой. Но самым распространенным нарушением, установленным  по  результатам исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике на транспорте, остается факт неприменения ККТ при осуществлении наличного денежного расчета за предоставление услуг пассажирских перевозок. 


Попытки недобросовестных перевозчиков «сэкономить» на налогах путем сокрытия выручки, дорого обходятся нерадивым бизнесменам. По результатам контрольных мероприятий отдельные перевозчики привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


К слову об ответственности — за несоблюдение требований законодательства о применении ККТ предусмотрены немалые штрафы. К примеру, за отсутствие онлайн-кассы у индивидуального предпринимателя штраф может составить от 10 тысяч рублей до половины от неучтенной онлайн-кассой выручки. Штрафы для юридических лиц гораздо выше — от 30 тысяч рублей и до 100% неучтенной выручки.


Целью таких проверок являлось не только выявление нарушений законодательства о применении ККТ, но и привлечение физических лиц, осуществляющих незаконные перевозки, к добровольному декларированию доходов и государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и (или) самозанятых граждан (налогоплательщиков, применяющих налог на профессиональный доход).


Следует отметить, что в ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены также перевозчики, уклоняющиеся от налогообложения в расчете на то, что об их деятельности не станет известно налоговым органам. Нередко, в ходе таких проверок, выявляются и работники перевозчиков, не имеющие  официально оформленных отношений с работодателем. С доходов таких нелегальных работников не производятся отчисления в Пенсионный фонд и другие фонды, выплата заработной платы производится «черным налом», не уплачивается налог на доходы физических лиц, и соответственно работодатель и сами работники уклоняются от налогообложения.


Как показывает практика, основную долю информации о нарушениях в сфере общественного питания, на рынках и на транспорте налоговые органы получают от самих покупателей (клиентов), в том числе через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков», проявивших сознательную гражданскую позицию.


Подводя итоги статьи, во избежание наступления для бизнесменов негативных последствий вследствие не своевременной регистрации ККТ в налоговых органах, результатом чего будет являться неизбежная встреча с налоговой службой, Инспекция напоминает о необходимости своевременной регистрации и использования ККТ. Гражданам, осуществляющим покупки или получающим услуги (в том числе транспортные), напоминаем, что если Вам не выдадут кассовый чек или его по вашему требованию не передадут его в электронном виде, то Вы можете поделиться данной информацией с налоговой службой, тем самым, выразив свою гражданскую позицию. Информацию можно отправить через специальное мобильное устройство по проверке кассовых чеков. Также можно оставить голосовое сообщение по специализированному телефону (347) 226-38-38 с функцией автоответчика или направить данную информацию в территориальный налоговый орган.

 

До 31 декабря необходимо выбрать иную системы налогообложения вместо ЕНВД


С 1 января 2021 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) не применяется (Федеральный закон от 29.06.2012 № 97-ФЗ).


Для применения в 2021 году упрощенной системы налогообложения (УСН) необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган уведомление о переходе на УСН.


Для применения с января 2021 года патентной системы налогообложения (ПСН) индивидуальным предпринимателям необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган заявление о выдаче патента.


Организации и индивидуальные предприниматели, не перешедшие с 01.01.2021 с ЕНВД на иные специальные налоговые режимы, будут автоматически с указанной даты сняты с учета в качестве налогоплательщиков ЕНВД и переведены на общий режим налогообложения.


Подробности можно узнать на сайте ФНС России

Подобрать подходящий режим налогообложения можно с помощью сервиса, размещенного на сайте ФНС России


 

Новый порядок применения контрольно-кассовой техники

 

Предложение арендаторам

 

Скидка 50% новым арендаторам!

Акция! Только в октябре в ТСК "Красинский" при заключении договора аренды - 50% скидка!

 

Предложение по выгодной аренде торговых площадей

Торгово-сервисный комплекс «Красинский» приглашает к сотрудничеству торговые компании и индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в стабильном развитии своего бизнеса.

Подробнее...

 

Схема этажей для арендаторов

1 этаж

2 этаж

3 этаж

4 этаж

Подробнее...